ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Положение
о работе подразделения Общественного контроля по закупкам
в сфере частной охраны на территории Ставропольского края.
«Общественный контроль по СК»

Подразделение Общественного контроля по закупкам в сфере частной охраны на территории Ставропольского края (далее «Общественный контроль по СК») создан с целью выявления и предупреждения, нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях. Работа подразделения «Общественный контроль по СК» распространяется на закупки в рамках 44 и 223 ФЗ в сфере охраны и безопасности.

Подразделение «Общественный контроль по СК» — Инспекторы общественного контроля, осуществляющие независимый мониторинг и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов, имеющие необходимый опыт в области частной охраной деятельности.
«Общественный контроль по СК» проводиться на принципах законности, верховенства права, принципа обеспечения конкуренции, открытости и прозрачности контрактной системы.
Сотрудники подразделения «Общественный контроль по СК» обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.
Основными задачами работы «Общественного контроля по СК» является:
Выявление и предупреждение правонарушений в сфере государственных и муниципальных закупок;
Профилактические мероприятия с целью выявления и предупреждения нарушений в частной охранной деятельности, налогового и трудового законодательства при исполнении государственных и муниципальных заказов;
Проведение мониторинга торгов на предмет выявления контрактов, соответствующих критериям отбора для последующего контроля.
Проведение анализа исполнения государственных и муниципальных контрактов на оказание охрану услуг в соответствии с техническим заданием;
Информирование Заказчика услуг о несоответствии исполнения контракта требованию технической документации конкурса и государственного контракта;
Анализ статуса охранного предприятия в реестре субъектов предпринимательства, путем сравнения количества сотрудников, оформленных в штат охранного предприятия, количества заявленных сотрудников состоящих на учете в ИФНС, а также реально необходимого количества сотрудников для исполнения заключенных контрактов;
Обращение от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
Обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Оценка результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям 44-ФЗ и технического задания, в том числе с выездом к заказчику.

«Общественный контроль по СК» проводится:

По результатам мониторинга торгов на услуги охраны;
По обращению участников торгов;
По обращению Заказчика торгов;
В иных случаях, не противоречащих действующему законодательству.

Формы общественного контроля

«Общественный контроль по СК» в соответствии с Законами 44-ФЗ осуществляет такие виды общественного контроля, как:
независимый мониторинг закупок.
оценка осуществления закупок.
оценка результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям 44-ФЗ и технической документации.

В соответствии с пунктом 2 ч. 3 ст. 102 44-ФЗ «Общественный контроль по СК» в рамках мониторинга торгов имеет право на запрос любой необходимой информации у Заказчика для оценки закупки.
По результатам контрольных мероприятий подразделением «Общественного контроля по СК» направляется в адрес заказчика письменная информация с приложением Чек листа.
При не устранении Заказчиком нарушений указанных в акте общественного контроля, подразделение «Общественный контроль по СК» в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращается в правоохранительные и контрольные органы в сфере закупок с информированием о выявленных нарушениях.

Порядок обращение в подразделение
«Общественный контроль по СК»

Заинтересованные лица в проведении мониторинга в отношении государственной или муниципальной закупки в сфере охраны и безопасности подают официальное обращение в Правление РООР ФКЦ «Ставрополь» с указанием оснований для проведения Общественного контроля.

Порядок рассмотрения обращение в подразделение
«Общественный контроль по СК»

Правлением РООР ФКЦ «Ставрополь»рассматривается обращение о проведении общественного контроля, принятое решение доводится до инициатора.
В случае решения провести Общественный контроль закупки, Председателем правлением РООР ФКЦ «Ставрополь» составляется приказ — распоряжение Подразделению Общественного контроля о проведении контрольных мероприятия. В приказ — распоряжение указываются объекты контроля, дата проведения, состав инспекторов подразделения на конкретное мероприятие.
В случае отказа в проведении мероприятия «Общественный контроль» инициатору направляется мотивированный ответ.

Председатель Правления
РООР ФКЦ «Ставрополь»
Цкиманаури Д.С.